Категории раздела
Лучший сайт 2019
МП РФ
МН и ВО РФ
Рособрнадзор
АдминВолгОбл
АдминУрюпинск
ГосУслуги
...
Баз_Гов
Оценка Учреждения
Форма входа
Голосование

             Внеурочная деятельность                     

В лицее созданы все  условия для полноценного осуществления внеурочной работы с учащимися. Режим работы лицея организован таким образом, чтобы обеспечить занятость обучающихся во второй половине дня. Внеурочная деятельность обучающихся в лицее является неотъемлемой частью учебного процесса и реализуется с 1 по 11 класс.

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования осуществляется круглогодично в соответствии с разработанными и адаптированными программами дополнительного образования, соответствующими современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения, формах и методах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом, средствах обучения. При организации дополнительного образования детей лицей опирается на следующие приоритетные принципы: принцип непрерывности и преемственности процесса образования, принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования, принцип индивидуализации (личностно-ориентированный подход), принцип деятельностного подхода, принцип творчества, принцип разновозрастного единства, принцип открытости системы. При организации дополнительного образования обучающихся используются ресурсы школы и муниципальных учреждений дополнительного образования. Для проведения занятий есть спортивный зал, тренажѐры, кабинеты для кружковых занятий, школьная библиотека, компьютерный класс.    

Дополнительное образование

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». 

С 1 января 2019 года Волгоградская область является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования.   

                                                                                                                                                                                                                             

  (портал-навигатор Волгоградской области)
     Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.  Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели).

                                                   

Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:

  • дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
  • повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и  качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);
  • у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
  • происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
  • открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

На региональном, муниципальном уровнях утверждена необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. Ядром системы персонифицированного дополнительного образования является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы правил персонифицированного финансирования.

Каждому ребенку предоставляется сертификат дополнительного образования. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. 
     У каждого ребёнка (семьи) открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в лицее созданы новые места дополнительного образования. Это 28  новых кружков по семи направлениям. Создано 661 дополнительное место. Проект направлен на развитие дополнительного образования, сопровождение и поддержку детей, на помощь в самоопределении и ранней профессиональной ориентации.

С апреля 2020 учебного года педагогические работники и администрация лицея прошли переподготовку в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к педагогам дополнительного образования. Это важно – педагог дополнительного образования должен быть коммуникабельным, уверенным в себе человеком, способным найти общий язык с разными детьми и отлично владеть предметом, который он преподает.

Занятия ведутся в соответствии с разработанными программами, прошедшими согласование с экспертами ГАУ ДПО "Волгоградской государственной академии последипломного образования".

Кроме этого, для успешной реализации программ, лицей получил новое  оборудование.

Программы, реализуемые в лицее в 2022-2023 учебном году

 

 

Профессиональные  образовательные программы — не реализуются