Категории раздела
Лучший сайт 2019
МП РФ
МН и ВО РФ
Рособрнадзор
АдминВолгОбл
АдминУрюпинск
ГосУслуги
...
Баз_Гов
Оценка Учреждения
Форма входа
Голосование

Лицей — участник федерального проекта «Школа новых технологий»

«Перезагрузка» началась!

Программа повышения квалификации для коллектива лицея по программе «Организация учебной деятельности обучающихся в условиях обогащения инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города» стартовала 10 марта 2021 года.

Первый модуль программы успешно пройдет, но есть и потери (1 педагог по состоянию здоровья не смог пройти обучение).

Первый модуль для части коллектива касался изучения:

  • Государственной политики в сфере образования,
  • Основных направлений развития воспитания в системе общего образования,
  • Цифровой трансформации образования,
  • Техносферы современной школы: от обновления инфраструктуры к повышению качества образования,
  • Новых педагогических технологий (в т.ч. цифровых) в образовании,
  • Непрерывного повышения профессионального мастерства современного педагога.

С 16 марта началось освоение второго модуля, материал которого разделен для администрации и для педагогов.

Параллельно идет работа над практическим заданием на «перезагрузку» четвертой четверти. Команда лицея ведет активную работу по интеграции ресурсов образовательной экосистемы города. Работа очень интересная, лицейская команда трудится, несмотря на каникулы, олимпиады, подготовку к итоговой аттестации…

Не позднее 28 марта – практическое задание будет отправлено для оценки…. Пожелаем нам удачи!!! Но самое главное  «Перезагрузка», действительно идет!

29 марта 2021, 13:00 – Конференция школ новых технологий. Посмотрим, поработаем!

 

В феврале 2021 года, пройдя конкурсный отбор, лицей стал участником федерального проекта «Школа Новых Технологий», оператором которого являлось ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

Цель проекта:повышение качества управления и внедрение новых педагогических технологий в школе; управление качеством образования за счет обновления инфраструктуры, повышения качества управления и внедрения новых педагогических технологий в школе.

Педагогическая команда лицея в составе 25 человек прошла обучение в Школе новых технологий и разработала план действий на апрель-май 2021 года по «перезагрузке» образовательной деятельности с учетом выбранных направлений:экосистема города – на службе образования и современная информационная среда.В апреле-мае в лицее прошел «перезапуск» учебно-воспитательной работы в 4 четверти, который включил в себя подготовку и проведение уроков в новом формате, предполагающем освоение культурно-образовательного пространства города Урюпинска. Уроки были проведены по таким учебным дисциплинам, как история, обществознание, география, биология, химия, русский язык, информатика и математика. Формирование гражданских ценностей, патриотизма, чувства гордости за достижения российской науки и культуры, а также знакомство с востребованными в современном мире профессиями,  повышение мотивации учащихся к изучению школьных предметов происходило за пределами школы - на предприятиях города Урюпинска.

Одним из первых было проведено занятие в рамках элективного курса по праву в 10 классе «Структура местного самоуправления: от теории к практике», которое рассматривало правовое регулирование общественных отношений на примере работы муниципального образования городского округа город Урюпинск Волгоградской области (исполнительная и законодательная ветви власти). Занятие было организовано в здании администрации города Урюпинска.Урок проводили Иларионова Лариса Николаевна, учитель истории и обществознания лицея, Кудинова Елена Сергеевна,заместитель Главы городского округа город Урюпинск по правовым вопросам. Десятиклассники  познакомились со структурой местного самоуправления города, порядком его формирования, выделили круг вопросов, решаемых городской властью на основе правовых и моральных норм. Интерес у подростков вызвала проблема формирования местного бюджета,а также порядок его расходования, влияние местных казачьих традиций на работу местного самоуправления.В ходе урока с представителями власти лицеисты активно задавали вопросы, моделировали возможные правовые ситуации, интересовались проектами, которые городские власти предполагают реализовать за счет выигранных грантов (детский сад «Сказка» в районе поселка Благо, новый современный скейт-парк и т.п.). Подводя итоги, учащиеся отметили большое значение деятельности органов местного самоуправления как одного из главных условий развития гражданского общества в нашей стране, выразителя интересов местного населения. Как отметили учащиеся,  «подобные уроки очень нужны, так как помогают понять действия местных органов управления, имеющие законодательные основы». По словам Кудиновой Е.С., заместителя Главы городского округа город Урюпинск по правовым вопросам, «подготовка к уроку была тщательной, ответственной; вопросы, которые задавали учащиеся, отличались  глубиной, полнотой охвата изучаемого материала, что говорит о заинтересованности учеников, их активной гражданской позиции.

Урок истории в 9 классе «Религиозная политика Александра III» прошел в форме экскурсии по хорошо знакомым учащимся местам родного города. Цель занятия - изучить отражение религиозного направления государственной политики Александра III на градостроительстве станицы Урюпинской в последней четверти XIX века. Опираясь на фотографии XIX века и собственные наблюдения, девятиклассники определили, что с 1881-87 по 1936 год в городском сквере находился самый большой в станице Вознесенский собор, построенный на средства жителей, а позже разрушенный большевиками. На месте  театрально-досугового центра«Юбилейный» в конце XIX века находился Христорождественский храм,просуществовавший до 1929 года.Изучив архивные документы, ученики отметили определенные аспекты политики Александра III в области образования, отразившиеся на деятельности  учебных заведений станицы.В заключение мероприятия лицеисты отметили важность и значимость данной формы урока, которая позволила  изучить интересные страницы истории родного края, посмотреть по-новому на знакомые улицы и здания родного города. Урок проводила учитель истории и обществознания Иларионова Лариса Николаевна.

Урок русского языка «Ищу, мечтаю, выбираю...» был проведен на базе Государственного казенного учреждения Волгоградской области «Центр занятости населения города Урюпинска». Это позволило шестиклассникам не только рассмотреть профессиональную лексику как основу будущей профессии, но и активно поработать с различными заданиями, подготовленными учителем русского языка и литературы Клименко Еленой Витальевной, в организованном коммуникативном взаимодействии: ученик-ученик, ученик-группа.

Во время импровизированной пресс-конференции со специалистами Центра занятости, которую провела учитель русского языка и литературы Кадушкина Ирина Геннадьевна, учащиеся активно задавали интересующие их вопросы, знакомились с рынком труда родного города, востребованными профессиями.

Вместе с учителем русского языка и литературы Лыковой Еленой Марковной в формате групповой работы ребята рассказали о профессиях своих родителей, представили результаты информационного поиска в сети Интернет материала о профессионализмах, связанных с деятельностью  лингвиста, редактора, копирайтера, корректора, журналиста. Групповая работа завершилась творческим проектом «Кем быть?»

Данный урок носил продуктивный характер, так как через создание игровой ситуации ученики продемонстрировали практическое применение полученных знаний. Активными участниками занятия стали ведущие специалисты Центра занятости населения Колотева Татьяна Васильевна и Зюзина Алла Николаевна. «Впервые мы оказались на подобном мероприятии, дети нас удивили: читали стихи, задавали вопросы, составляли задания - и все это с точки зрения профессиональной лексики», - поделилась впечатлением инспектор Центра занятости Колотева Татьяна Васильевна.

Убедительным финалом урока явился этап создания  символической  эмблемы, выражающей  любовь к родному городу, которую учащиеся 6 классов «составили» вместе с учителем Еленой Викторовной Коротковой. Стикеры с названиями своих будущих профессий, которые сделают город лучше, лицеисты расположили в виде сердца.  Экосистема города Урюпинска стала естественным «полем» освоения будущих профессий для учащихся подросткового возраста.

Используя образовательное пространство Муниципального бюджетного учреждения «Урюпинский краеведческий музей», учителя иностранных языков лицея познакомили обучающихся с грамматическими временами в иностранных языках.

Совместная деятельность учителей лицея и директора музея Яковенко Натальи Петровны позволила создать урок в форме интерактивной экскурсии и вовлечь лицеистов в активное взаимодействие с экскурсоводами, побудить их к самостоятельному исследованию экспонатов музея на английском и немецком языках. «Особенно нам понравилось, что мы познакомились с некоторыми моментами истории родного города на английском и немецком языках, это было необычно, мы как будто увидели свой город глазами иностранцев, и он очень понравился нам», - поделились впечатлениями ученики.  «Интерактивная экскурсия позволила существенно повысить остроту восприятия материала и сделать его особенно интересным и запоминающимся», - дала характеристику уроку Крохина Светлана Викторовна, учитель английского языка.

В результате тщательно продуманной и четко организованной деятельности  учителей английского языка Крохиной Светланы Викторовны, Мхитарян Азатуи Паруйровны, учителя немецкого языка Солодковой Елены Семёновны и сотрудников музея, совместно с учениками 7-8 классов, появилась возможность создать условия для воспитания толерантности к иноязычной культуре,уважительного отношения к своему речевому партнеру. Использованные различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная -  помогли пробудить интерес к истории родного края,способствовали воспитанию эстетического восприятия окружающего мира и экологической культуры. Данный урок  - важный этап в системе занятий по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в таких видах речевой деятельности, как аудирование, говорение и чтение.

Учитель технологии лицея Назарова Эльвира Николаевна совместно с сотрудниками музея Алимовой Натальей Викторовной и Широбоковой Анной Александровной организовала урок в формате мастер-класса на базе Муниципального бюджетного учреждения «Урюпинский краеведческий музей». Урок обобщения и систематизации знаний «Оформление интерьера комнаты» предполагал активное взаимодействие учителя, мастера и учеников. Ученицы 8 класса с большим интересом использовали возможность собственными руками создать интерьерную куклу «Урюпинская козочка», продумать ее отличительные особенности, отработать технологию изготовления. Мастер-класс был продуман таким образом, что позволил школьницам проявить свою информированность и заинтересованность, творчество и мастерство. В процессе учебного диалога были рассмотрены особенности художественно-декоративного оформления интерьера.

Интегрированный урок химии, географии, биологии в форме учебной экскурсии «Вода – источник жизни» прошел на территории Муниципального Унитарного Предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа город Урюпинск Волгоградской области.Учителя биологии Макарова Ольга Анатольевна, Пуркина Екатерина Марковна, учитель химии Тушканова Наталья Владимировна, учитель географии Татарникова Людмила Викторовна и главный инженер предприятия Белоусов Николай Анатольевич«открыли» учащимся новый путь к получению знаний по предметам естественнонаучного цикла. Учебная экскурсия -  важное и эффективное средство повышения качества учебно-воспитательного процесса, которое играет огромную роль в образовательной системе, так как обеспечивает высшую форму наглядности обучения. 

На уроке были актуализированы имеющиеся знания о воде с точки зрения биологии, географии и химии, на этапе подводящего диалога поставлены проблемы. Мотивационный блок был основан на краеведческом и историческом материале о водах нашего района:почему жители нашего города имеют возможность пить воду непосредственно из-под крана, каковы особенности нашей воды, откуда она поставляется и насколько большие запасы имеет.Знания особенностей представляемого конкретного объекта послужили основой для  познания определенного класса объектов и явлений, т.е.информация учебной экскурсии явилась источником для формирования общих понятий.

На поставленные вопросы охотно отвечал главный инженер предприятия Белоусов Николай Анатольевич: «Когда-то вода в город поставлялась из озера Подпесочного, именно там находится самая старая система водоснабжения, которая работает и в наше время». Николай Анатольевич сообщил и еще массу интересных фактов, касающихся технологического процесса очистки воды, особенностей ее добычи и поставки питьевой воды жителям. Внимательные и благодарные восьмиклассники лицея завершили учебную экскурсия словами, что хотели бы вернуться на предприятие еще раз и познакомиться с другими объектами производства.

Урок математики в 6 классе прошел в столовой лицея, где ребята, используя технологическую карту по приготовлению борща и теста для сдобных булочек, освоили тему «Пропорция». На этом занятии лицеисты познакомились с секретами школьного питания, которое позволяет им быть здоровыми и активными. Состав блюд и количество ингредиентов рассчитываются с помощью математических вычислений, исходя из потребностей организма учащегося в калориях и витаминах. Все этапы приготовления пищи показал повар Денис Алексеевич Киселев, а заведующая производством Лариса Ивановна  Татаринцева рассказала о необходимости применения знаний пропорции в технологическом процессе приготовления блюд. 

  По отзывам учащихся, урок получился «живым» и познавательным.«Нам очень понравился такой урок математики. Узнали, сколько понадобится теста для всей нашей школы на один день для приготовления выпечки, и увидели, как трудно готовить в тяжелых температурных условиях. Решая задачи, теперь понимаем, что знание  математики всем пригодится  в жизни», - такие слова прозвучали от ученицы после занятия.Урок математики, который провела учитель Дудкина Ирина Константиновна,  вызвал огромный интерес у шестиклассников.

Десятиклассники лицея изучили возможности цифровых программ при обработке большого массива данных в прикладном ПО (цифровизация органов местного самоуправления) на базе администрации городского округа город Урюпинск.В процессе диалоговой работы с сотрудниками администрации лицеисты познакомились с системой видеонаблюдения «Безопасный город», разобрали принцип работы системы «Госуслуги» при обращении граждан, попробовали сами составить реакцию на пост в социальной сети, посмотрели работу 1с бухгалтерии и электронный документооборот при обращении граждан к главе города.

В отделе по управлению имуществом администрации городского округа город Урюпинск школьникам показали работу системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационной системы, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам и прочим участникам СМЭВ обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде.

Урок позволил школьникам окунуться в «мир информационных профессий», на практике увидеть применение знаний, с которыми учащиеся знакомятся в школе, получить много информации из нового источника. Урок проводила учитель информатики лицея Вершинина Анна Ивановна.

Итак, сегодня на базе лицея создается гибкая образовательная экосистема, которая формирует связи между формальным и неформальным обучением, существующими поставщиками образования   - организациями, способными предоставить образовательные ресурсы и опыты для учащихся, и его участниками - обучающимися лицея.

Новый формат проведения уроков дает возможность педагогам лицея  учить по-новому, а ребятам ‒ учиться по-новому.