Историческая справка:
1911 год основания школы, когда по приказу наказного атамана области войска Донского при атаманском правлении станицы Урюпинской было открыто станичное двуклассное училище
В 1921 году в здании станичного училища открыли школу первой ступени, позже такие школы стали называть начальными.
В 1936 году на базе восьмилетней школы была создана средняя школа № 2, директором которой был Рогульченко М.С.
В 1939 году началось строительство нового здания нашей школы. Торжественное открытие школы намечалось на 1 сентября 1941 года, но началась Великая Отечественная Война, и в стенах школы размещался военный госпиталь для военнопленных. Школой это здание стало только 1 сентября 1945 года
После войны школа возобновила свою работу. В первые послевоенные годы работы образовательного учреждения шло становление педагогического коллектива.
Расцвет педагогической деятельности школы приходится на 50-60-е годы, когда данное учебное заведение занимало ведущее место в городе. В школе работал высокопрофессиональный педагогический коллектив, возглавляемый директором Кондратовым А.И. Уровень знаний учащихся был очень высоким. Кроме того, учащиеся средней школы № 2 отличались высоким уровнем творческого потенциала, высокой духовностью и эстетичностью. В школе регулярно проводились занятия драматического кружка, большой популярностью в городе пользовались духовой оркестр и школьный хор. Опытные учителя-энтузиасты (Петров Е.А., Перцева Е.В. и др.) развивали вокальные и артистические дарования учащихся, поэтому, покидая стены школы, выпускники имели не только хорошие знания по предметам, но были и духовно-развитыми людьми. Вся проводимая работа формировала престиж школы.
Педагогический коллектив, работающий в 70-80-е годы, уделял большое внимание вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, используя для этого различные педагогические методики, постоянно совершенствуя свой образовательный уровень через курсовую подготовку, работу методических объединений, систему открытых уроков, процедуру аттестации.
Имея высокий профессиональный уровень, творческий потенциал, хорошее материально-техническое оснащение кабинетов, педагогический коллектив школы и родители учащихся пришли к выводу, что в условиях развивающейся тенденции демократизации школы, предоставления свободы для учителя в выборе методов обучения, при использовании принципа личностно-ориентированного обучения необходим иной подход к содержанию образования. Подход, который бы повысил уровень подготовки учащихся к самостоятельной жизни, позволил им выбрать уровень обучения, соответствующий их индивидуальным склонностям и способностям
В 2003 г. средней школе № 2 города Урюпинска присвоен статус лицея.
Этапы становления лицея