Меню сайта
ГОСУСЛУГИ
Сетевичок
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Форма входа
Статистика
Поиск

Положение о школьном музее

Лицей является не только образовательным учреждением передового класса, но и культурно исторической площадкой, хранящей в себе историю родного края. Этой площадкой, как раз является музей, закрепленный за Лицеем. В нем хранится множество исторических ценностей, скрывающих в себе как историю школы, так и тайны родного края.

В музее представлены экспозиции различных периодов двух последних веков:

  • Главный зал музея, посвящен истории школы. Экспозиции в нем рассказывают о прошлом и настоящем школы, ее учителях и выпускниках.
  • В экспозиции «Род Кондратовых – мы дети России» рассказывается о династии учителей работавших в школе. Совместный педагогический стаж этой семьи составляет более 600 лет.
  • Экспозиция «На службе отечеству» рассказывает о выпускниках средней школы №2, посвятивших свою жизнь защите Родины.
  • Экспозиция «Мы помним героев имена» составлена на основе исследовательских работ учащихся, в которых рассказываются малоизвестные страницы истории края в годы Великой Отечественной войны.
  • Экспозиция «Люди науки» хранит в себе информацию о выпускниках школы, посвятивших себя науке. Здесь также находятся научно - исследовательские труды ребят, отмеченные на региональном и федеральном уровнях.  

Руководство музея осуществляется непосредственно руководителем музея – Серебряковым Н.А.

В совет музея входят, Серебряков Н.А. (председатель совета) и члены совета музея: В.Н. Самолдина, В.С. Жирков, В.Н. Фуныгин, Ю.Н. Хорошеньков, Е. Пчелинцева.

Множество ребят внесших непосредственный вклад в создание музея и развивающих его по сей день входят в актив музея, что позволяет им быть ближе к историческим событиям своей родины. Так вот, благодаря небольшому но тесному коллективу, активно развивается музей МАОУ «Лицея» городского округа, города Урюпинск. 

Дискуссионный Клуб

 

Как подготовить и провести дискуссию?

Дискуссия  среди учащихся «Лицея» это мероприятие волнующее и напряженное.  Все убеждены в своей правоте, и готовы аргументировано отстаивать свою точку зрения. Бывает, что страсти накалятся так, что приходится напоминать о правилах ведения дискуссии. Но, чтобы на дискуссии было действительно всем интересно, необходимо к ней тщательно готовиться.

Прежде всего, следует выбрать интересную тему и продумать вопросы к ней.  Я часто беседую с детьми и не заметно узнаю, что им интересно, иногда тема всплывает сама. Но бывает, что дискуссию надо провести к какому- то мероприятию. Тогда задаю провокационный вопрос. Так было, когда готовили  дискуссию о Комсомоле.  Как будто бы случайно задала вопрос: «Кто хотел бы быть Комсомольцем?» Дети рассмеялись: «А зачем?». Я рассказала о героях, о комсомольских стройках. Слушали с интересом. И тогда в лоб спрашиваю: «А нужен ли сейчас Комсомол?» Мнения разделились. Так тема была определена,  дискуссия назначена, и  было решено пригласить  ветеранов комсомола.

Вторым важным моментом  является подготовка к дискуссии. Участники делятся  на  группы  по желанию.

1 группа готовит презентацию  или ролик, или подбирает фрагмент из фильма по заданной теме.

2  другие группы  подбирают  аргументы по противоположным точкам зрения, используя интернет ресурсы и любую дополнительную литературу.

На дискуссию все приходят подготовленные, с записями, документами, фотографиями. На дискуссии принимается любой аргумент.

Перед дискуссией показывается презентация.  Так,  например,  перед  дискуссией  «Нужен ли нам Комсомол?» рассказали об Орденах Комсомола, а перед  дискуссией «Кто победил на Бородинском поле?» показали фрагмент из документального фильма «Отечественная война 1812года». Это активизирует учащихся, расширяет кругозор, происходит погружение их в тему.

Важно  выбрать место для проведения дискуссии, создать деловую атмосферу, дать почувствовать детям, что они выступают не в роли учеников, а решают  жизненно важные вопросы-все это дисциплинирует учащихся и придает дискуссии значимость.

Как правило,  я веду дискуссию сама - нахожу интересные примеры, задаю нестандартные вопросы, обращаюсь к притчам, цитирую великих и плавно веду учащихся от одного вопроса к другому, поддерживая то одну, то другую сторону, создавая интригу. Это позволяет держать интерес у учащихся до последней минуты.

После проведения дискуссии очень важно провести так называемый  «feedback». Можно попросить участников дискуссии по окончании мероприятия ответить на несколько вопросов:

1.Была ли тебе интересна тема сегодняшней дискуссии?

2. Что тебе понравилось в нашем мероприятии? Совпала ли точка зрения выступающих с твоей?

3. Что не понравилось в нашем мероприятии? Что бы ты изменил в сегодняшней дискуссии?

Эти анкеты необходимо проанализировать и обсудить на заседании актива клуба,  для того чтобы в следующий раз избежать ошибок, и провести дискуссию более динамично и интересно.

И последнее,  очень важно научить учащихся слушать  друг друга (для чего создаются правила ведения дискуссии), и не бояться публичных выступлений.

 

И успех будет сопутствовать вам!


Авторское право принадлежит МАОУ "Лицей" © 2017